Одной из наиболее эффективных форм внутришкольного контроля можно считать классно-обобщающий контроль. Данная форма преследует различные цели: изучение уровня преподавания учебных предметов в выпускном классе, качества усвоения программного материала; изучение уровня подготовки к итоговой аттестации. Кроме непосредственных целей в ходе классно-обобщающего контроля возможно решение других задач. Предлагаемый алгоритм классно-обобщающего контроля апробирован в нашей школе в течение нескольких лет.
В соответствии с планом работы школы в декабре 2022 года был проведен классно-обобщающий контроль в 11 «А» классе.
По итогам классно-обобщающего контроля состоялся педсовет. Классный руководитель и психолог класса представили подробные психолого-педагогические характеристики классного коллектива. Заместитель директора по УР провела мониторинг успеваемости и качества знаний по классу, отдельным предметам в сравнении с прошлыми годами, проанализировала результаты административных контрольных работ по основным предметам. Учителя-предметники рассказали о результатах проверки тетрадей учащихся. Заместитель директора по воспитательной работе проанализировал работу классного руководителя с родителями и состояние воспитательной работы в классах.
Результатом работы педсовета стало принятие резолюции и рекомендаций по улучшению педагогической деятельности школы.