Мы стремимся увлечь наших учеников процессом обучения и сделать его исключительно радостным для них. При таком подходе каждый учащийся обретает ту уверенность в себе, которая необходима для духовного роста и развития. Гордон Драйден и Джаннетт Вос в своем мировом бестселлере «Революции в обучении» подчеркивают: «… формирование у ученика уверенности в себе по важности превосходит содержание преподаваемых курсов».
Как известно, знания быстро устаревают, и потому особую актуальность приобрели метапредметные технологии, призванные культивировать другой тип сознания учащегося, который не «застревает» в информационных ограничениях одного учебного предмета. Это происходит благодаря тому, что ребёнок осваивает сразу содержание предметной области и новые виды деятельности.
Чрезвычайно актуальным являются цифровые технологии и другие прогрессивные подходы к организации учебного процесса. Однако применение инновационных технологий и методов, грамотное использование современных средств обучения возможно при высоком уровне профессионализма команды педагогов. Для достижения этой цели проводится тщательная работа при отборе кадров и повышении их квалификации по всем направлениям педагогической деятельности.
В настоящее время в школе «Лицей «Туран» работают 72 педагога. Основной педагогический состав (администрация, учителя, психологи, логопед) – 55 человек. Педагоги дополнительного образования – 5 человек и воспитатели ГПД – 12.
90,7 % педагогов имеют высшее профессиональное образование и 9,3 % – среднее педагогическое. Доля педагогов высшей и первой категории, педагогов-исследователей и педагогов-экспертов – 66,7 %.
В этом же году педагоги школы представили свой успешный опыт практической деятельности коллегам из других школ города и иностранным гостям на следующих мероприятиях:
Важным конкурентным преимуществом нашей школы является её принадлежность к университету «Туран», что позволяет нам активно использовать его научно-педагогический потенциал как для проведения занятий для учащихся, так и для профессионального развития учителей. К примеру, Галина Саринова и Попов Вячеслав (преподаватели кафедры «Психология»), являясь HR-экспертами и бизнес-тренерами, регулярно проводят тренинги личностного роста по проблемам конструктивных решений конфликтных ситуаций, построению эффективных коммуникаций, развитию эмоционального интеллекта и пр., а также стратегические фасилитационные сессии по проектированию образовательных систем с заданными свойствами. В проведении этих мероприятий им помогают школьные психологи.
В октябре 2023 года в школе состоялся тренинг «Нет плохих чувств, если они работают на меня», который провёл М. А. Асимов, доктор медицинских наук, автор метода психотерапии «Самосовладание», профессор кафедры «Психология» университета «Туран». В продолжении этого тренинга в ноябре и декабре два раза в неделю М.А. Асимов проводит с педагогами групповые занятия.
В обучении персонала участвуют и другие преподаватели университета, делясь опытом организации учебного процесса на основе информационных и новейших образовательных технологий.
Важным аспектом в образовании ребенка является формирование у него жизненно необходимых компетенций, таких навыков, как работа с информацией, решение проблемы, общение и работа в команде и др. Воспитание предпринимательского духа, стремления к улучшениям – актуальнейшие задачи нашей школы. И здесь на помощь к нам приходит Береснёва А.С., старший преподаватель, руководитель команды «Enactus Turan», куратор бизнес-инкубатора университета «Туран», которая не только проводит обучающие тренинги с учениками и педагогами – руководителями научных проектов учащихся, но и обеспечивает консультационное сопровождение данного направления.
С 2017 по 2022 г. педагогический коллектив работал над общей научно-методической проблемой: «Совершенствование качества обучения в условиях обновлённого содержания образования через компетентностный и метапредметный подходы к структуре образовательного процесса». Восемь творческих проектных групп исследовали разные аспекты этой проблемы.
По итогам этой работы был подготовлен и издан отчёт о полученных результатах, представлен успешный опыт практики применения приобретённых знаний и компетенций (https://schoolturan.edu.kz/komanda-professionalov/creative-project-groups-of-teachers/).
В сентябре 2022 года перед педагогами была поставлена новая проблема: «Развитие универсальных компетенций как условие формирования конкурентоспособной личности ученика школы «Лицей Туран». Данная проблема явилась логическим продолжением предыдущей, но сместила акценты в сторону деятельностного подхода. Сформировано 7 творческих проектных групп (ТПГ), объединяющих педагогов разных структурных подразделений. Ниже перечислены методические проблемы творческих проектных групп на современном этапе:
По итогам года ТПГ представляют промежуточные отчёты, на которых присутствует весь коллектив. Работа учителя над проблемой ТПГ оценивается и при посещении открытых уроков.
Педагоги школы ежегодно принимают участие в профессиональных конкурсах различного уровня. Так в прошедшем учебном году 16 учителей стали призерами и лауреатами профессиональных конкурсов. 1-е места завоевали:
Высокопрофессиональной является не только педагогическая часть большого коллектива школы, но и специалисты департамента IT и информационно-библиотечных ресурсов, а также обслуживающий персонал (комендант, охранники, садовник, дворники, технички), работу которых курирует хозяйственное управление университета. Своим трудом они вносят большой вклад в обеспечение условий безопасности и комфорта для наших учеников.