Для тех, кто верит в себя и стремится к успеху!
Алматы, ул. Мынбаева, д. 102

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДХОДА “LESSON STUDY” В ШКОЛЕ «ЛИЦЕЙ “ТУРАН”»

5 февраля 2024

Одной из приоритетных задач нашего лицея является профессиональное развитие учителей, ведь это важное условие повышения уровня обученности учащихся. С этой целью мы стремимся применять наиболее успешные современные подходы, одним из которых на сегодняшний день стало Исследование урока (Lesson Study).

Данный подход направлен на то, чтобы дать возможность учителям работать совместно, эффективно обмениваться опытом и идеями, лучше понимать урок и усовершенствовать процесс его планирования, развивать навык наблюдения.

Казахстанская модель Lesson Study предполагает, что каждая школа выбирает наиболее подходящий тип и разрабатывает собственный стиль его проведения.

Мы выбрали классическую модель, предложенную Питером Дадли.

В ходе первых встреч была выявлена общая проблема: пятиклассники испытывают трудности в смысловом чтении. Учителями Мирошниченко Н.А. (учитель математики),  Читиловой Н.В. (учитель русского языка и литературы) и Цой Н.И (учитель английского языка) будет проведена серия уроков, чтобы разработать планы уроков по предметам, которые могут обеспечить неизменный успех детей в формировании и развитии этого важного навыка.

5 февраля 2024 года был проведен первый из трех запланированных в серии уроков, подготовленный учителем английского языка Цой Н.И. Урок на тему «The Lost Island of Atlantis» / «Затерянный остров Атлантида» проводился в 5 «А» классе. Наблюдателями за учащимися групп А, В и С были Кочеткова М.А. (учитель английского языка), Мирошниченко Н.А. (учитель математики) и Читилова Н.В. (учитель русского языка и литературы).

По результатам первого урока можем отметить, что подход Lesson Study, действительно, позволяет получить полную информацию об учебном процессе и учащихся. Преподавателю, который проводит занятие предоставляется детальная конструктивная обратная связь не только от коллег, но и от самих учеников. Во время ведения урока сложно уделить внимание всему классу, частой ошибкой становится фокус на сильных, средних или слабых, но в этот раз в поле зрения были все дети. Несомненно, это является явным преимуществом по сравнению с классическими открытыми уроками.  Благодаря  такому подходу теперь у учителей есть возможность с максимальной точностью определять слабые и сильные стороны своей работы, анализировать полученные результаты и планировать уроки. Еще одним бесценным преимуществом становится атмосфера взаимного уважения, поддержки и сотрудничества.

    У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
    Напишите свой вопрос и укажите ваш email. Мы ответим вам в ближайшее время
    Алматы, ул. Мынбаева, д. 102