14 июня учителя начальной школы Аверина И.Ю. и Гадаева О.В. провели семинар-практикум «Образовательный квест как современная интерактивная технология». Цель: ознакомление коллег со структурой и содержанием инновационной технологии.
Рассмотрены основные вопросы:
— ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ;
— КЛАСИФИКАЦИЯ КВЕСТОВ;
— ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ;
— ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КВЕСТА;
— «+» и «-» КВЕСТОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Суть квест – технологии в образовательном процессе: квест – это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой учащиеся ведут целенаправленный поиск решения учебной проблемы по указанным ориентирам и адресам. Другими словами, образовательный квест – проблемное поисковое занятие, в каком-то смысле альтернатива традиционному уроку, реализующее образовательные задачи посредством ролевой игры-путешествия. Использование технологии квест не допустит превращения учащихся в пассивных наблюдателей.
После презентации теоретической части учителям было предложено выполнить задания квеста «Эффективность деятельности учителя», которые определяются по трем направлениям функциональной грамотности:
— грамотность чтения,
— математическая грамотность,
— естественнонаучная грамотность.
И, конечно, уровень сформированности чувства юмора.
Выполнив ВСЕ задания квеста (собрав ключ-отгадку), педагоги узнали, работа какого учителя начальной школы признана наиболее эффективной. Заглянув в коробочку с сюрпризом, каждый педагог увидел свое отражение в зеркальце.
И, действительно, педагогическая деятельность каждого учителя начальных классов школы «Лицей Туран» является творческой и эффективной.