Для тех, кто верит в себя и стремится к успеху!
Алматы, ул. Мынбаева, д. 102

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В 1 «В» КЛАССЕ

12 апреля 2023

12 апреля 2023 года прошёл открытый урок по обучению грамоте в 1 «В» классе на тему: «Последовательный пересказ».

Цель урока: учить пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий, определять, о ком, о чём говорится в тексте и понимать, что хотел сказать автор текста.

Аверина Инна Юрьевна построила урок с применением технологий аналитического и критического мышления. Учитель умело использовала методы и приёмы, которые способствуют развитию познавательных способностей: «Отгадай загадку», «Чтение с остановками», «Логическая цепочка», «Поймай ошибку», «Модель обложек».

Урок начался с кинезиологического упражнения, направленного на развитие межполушарных связей. Это позволило сконцентрироваться на предстоящей работе и в то же время создать положительный эмоциональный настрой.

В самом начале работы была дана установка: создать книжку- малышку, «собрать» урожай, которая способствовала мотивации к учебной деятельности. Выполняя задания самостоятельно, в группах, ребята учились анализировать произведение М. Турежанова «Маленький садовод», определять жанр и тему.  Использование приёмов Мнемотехники (искусственные приемы для запоминания) и ЭЙДОТЕХНИКИ (образное мышление) позволило сделать процесс мышления, скрытый от глаз,  наглядным. Дополнив мнемодорожку, составив план рассказа, ребята смогли пересказать данное произведение  и достигнуть целей урока.

Работая в группах, учились общению друг с другом,  приобретали умения вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отстаивать своё мнение, доказывать правильность своего ответа и  готовность оценить свою работу.

В середине урока проведена музыкальная физминутка, которая  соответствовала теме, а также позволила  не только снять эмоциональное и физическое напряжения, но  и несла воспитательную (пословица о труде) и познавательную (инструменты, садовый инвентарь) функции.

Связь литературного произведения с жизнью способствовала формированию положительного эмоционального отношения к изучаемому материалу и внутренней потребности его познания.

В конце урока ребята подвели итог своей деятельности, который показал, что данная тема многими учащимися усвоена отлично.

Ребята «собрали» большой урожай.

Применение данных методов  и приёмов  даёт возможность проводить уроки на высоком  эмоциональном уровне, обеспечить положительную мотивацию  у  учащихся, высокую степень дифференциации обучения, также значительно повысить эффективность и объем выполняемой на уроке работы.

    У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
    Напишите свой вопрос и укажите ваш email. Мы ответим вам в ближайшее время
    Алматы, ул. Мынбаева, д. 102