12 апреля 2023 года прошёл открытый урок по обучению грамоте в 1 «В» классе на тему: «Последовательный пересказ».
Цель урока: учить пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий, определять, о ком, о чём говорится в тексте и понимать, что хотел сказать автор текста.
Аверина Инна Юрьевна построила урок с применением технологий аналитического и критического мышления. Учитель умело использовала методы и приёмы, которые способствуют развитию познавательных способностей: «Отгадай загадку», «Чтение с остановками», «Логическая цепочка», «Поймай ошибку», «Модель обложек».
Урок начался с кинезиологического упражнения, направленного на развитие межполушарных связей. Это позволило сконцентрироваться на предстоящей работе и в то же время создать положительный эмоциональный настрой.
В самом начале работы была дана установка: создать книжку- малышку, «собрать» урожай, которая способствовала мотивации к учебной деятельности. Выполняя задания самостоятельно, в группах, ребята учились анализировать произведение М. Турежанова «Маленький садовод», определять жанр и тему. Использование приёмов Мнемотехники (искусственные приемы для запоминания) и ЭЙДОТЕХНИКИ (образное мышление) позволило сделать процесс мышления, скрытый от глаз, наглядным. Дополнив мнемодорожку, составив план рассказа, ребята смогли пересказать данное произведение и достигнуть целей урока.
Работая в группах, учились общению друг с другом, приобретали умения вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отстаивать своё мнение, доказывать правильность своего ответа и готовность оценить свою работу.
В середине урока проведена музыкальная физминутка, которая соответствовала теме, а также позволила не только снять эмоциональное и физическое напряжения, но и несла воспитательную (пословица о труде) и познавательную (инструменты, садовый инвентарь) функции.
Связь литературного произведения с жизнью способствовала формированию положительного эмоционального отношения к изучаемому материалу и внутренней потребности его познания.
В конце урока ребята подвели итог своей деятельности, который показал, что данная тема многими учащимися усвоена отлично.
Ребята «собрали» большой урожай.
Применение данных методов и приёмов даёт возможность проводить уроки на высоком эмоциональном уровне, обеспечить положительную мотивацию у учащихся, высокую степень дифференциации обучения, также значительно повысить эффективность и объем выполняемой на уроке работы.