Главной целью образования является формирование функциональной грамотности. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.
21 декабря прошёл открытый урок по литературному чтению во 2 «В» классе.
На уроке литературного чтения за основу формирования читательской грамотности младших школьников Зимухан Айсулу Сериковна взяла технологию смыслового чтения, которая включает в себя три этапа работы с текстом:
I. Работа с текстом до чтения (предтекстовая деятельность).
II. Работа с текстом во время чтения. Комбинированное чтение (чтение – слушание и чтение отдельными учащимися вслух). Беседа по первичному восприятию текста.
III. Работа с текстом после чтения. Групповая работа по перечитыванию, осмыслению, применению – краткий пересказ, анализ рассказа – выявление положительных и отрицательных моментов, синтез (творческое преобразование полученных знаний в новый продукт – инсценировка), которая оценивается по дескрипторам путём взаимооценивания.
Учителем был использован объяснительно-иллюстративный метод обучения, при котором учащиеся получают знания из рассказа педагога, учебной литературы, через пособия и технические средства обучения. Материал обсуждается и осмысливается с помощью репродуктивного (воспроизводящего) мышления.
Также частично-поисковый метод: составление загадки, применение аналогии.
Метод проблемного изложения материала на этапе постановки цели: учащиеся расшифровывают слово, используя знания алфавита.
Для проверки понимания изученного материала, использовался групповой метод работы «6 шляп».
При подведении итогов урока использовался метод формативного оценивания с помощью символов уточек.
Урок носил характер доброжелательного сотрудничества как между учителем и учениками, так и среди учащихся.
Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных методических приёмов, поставленная цель была достигнута.