Руководитель: Омарова Ляззат Сембаевна, заместитель директора по научно-методической работе
НПОЛ – добровольное научно-творческое формирование учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свои интеллектуальные способности, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности под руководством научных руководителей – педагогов, специалистов вузов.
Одно из направлений деятельности НПОЛ – решение олимпиадных задач, выполнение заданий повышенной сложности. Ребята проверяют свои знания, участвуя в различных конкурсах, предметиных олимпиадах.
Следующим направлением является проектная деятельность лицеистов. Ученики готовят как индивидуальные, так и групповые проекты. В зависимости от возраста и интересов учащихся разрабатываются исследовательские, опытно-экспериментальные, научные, социальные и бизнес-проекты. Работа над проектом стимулирует ученика к познавательной деятельности, формирует умения выявлять проблемы, успешно их разрешать и практически применять полученные знания. Метод проектов помогает развитию критического мышления: поиск фактов, их анализ, размышление над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении. Проектная деятельность нацелена на решение конкретной проблемы и получение результата, который можно увидеть, осмыслить, применить. Свои проекты ребята представляют на региональных и международных конкурсах.
Принять участие в работе НПОЛ могут все желающие ученики, начиная со 2 класса. Занятия проводся во внеурочное время.