Руководитель : Рыжов Сергей Евгеньевич
Цель программы – реализация программы через развитие творческих способностей и эстетического вкуса ребенка в рамках театрального музыкального искусства.
Задачи обучения:
— Развитие музыкальных способностей, ритмичности, действенного воображения, концентрации внимания;
— Развитие моральных качеств;
— Развитие речи, активизация словарного запаса;
— Формирование умения передавать мимикой, жестами, движениями основные эмоции;
— Развитие инициативы, творчества, артистизма и самостоятельности учащихся во время постановки спектакля;
— Воспитание коммуникативных качеств;
— Развитие вкуса к художественным произведениям.
Новизна программы заключается в том, что здесь интегрируются предметы художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей, позволяющих формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное.
Поскольку художественный опыт – это всегда опыт субъективный, личностный, то обучающийся должен не только усвоить, выучить, запомнить ту или иную информацию, но и переработать, оценить, выразить свое отношение к ней.
Пение – одно из самых доступных и понятных для ребенка видов музыкального искусства. Те музыкальные впечатления, которые получит ребенок на своих занятиях, могут остаться с ним на всю жизнь. Поэтому надо, чтобы они были яркими, запоминающимися, радостными и, что немаловажно, правильными по содержанию.
Воспитание средствами театра предполагает развитие полноценного восприятия искусства, понимания языка искусства и его специфики. Развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на человека происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир человека.
В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное. Каждый ребенок одарен природной способностью творить, теми или иными наклонностями. А интегрированное обучение позволяет наиболее полно раскрыть и развить в ребенке эти способности.
Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является участие театральной группы в конкурсах, праздниках, итоговые спектакли для учащихся начальных классов школы, показ спектаклей родителям, фотовыставки.