В школе «Лицей Туран» прошел методический семинар для педагогов, посвященный итогам участия наших учителей в международной конференции NIS Conference 2025. Целью мероприятия стало не только познакомить коллег с опытом выступающих педагогов, но и трансформировать полученные знания в реальные инструменты для дальнейшего развития образовательного процесса.
Открытие семинара.
Семинар открыла заместитель директора по научно-методической работе Омарова Ляззат Сембаевна. В своем выступлении она рассказала о ключевых темах конференции, отметила высокую активность учителей лицея и представила собственный постер, подготовленный для конкурсной сессии. Ляззат Сембаевна подчеркнула, что участие в международных профессиональных площадках — важная часть корпоративной культуры и развитие педагогического мастерства.
Организация работы исследовательских групп.
Цой Наталия Игоревна, представила опыт организации подготовки к конференции.
Она рассказала о формировании исследовательских групп, выборе актуальных тем, подготовке абстрактов, репетициях выступлений и оформлении материалов.
STEAM-модуль, интеграция предметов и практики.
Кочеткова Марина Андреевна показала разработанный ее группой STEAM-модуль для 8 класса, объединяющий физику, информатику и английский язык. Модуль демонстрирует, как межпредметный подход помогает учащимся глубже понять явления окружающего мира посредством моделирования и исследовательской деятельности. Особое внимание было уделено связи модуля с компонентами функциональной грамотности и ориентацией на задания формата PISA.
Серия уроков SRL.
Гадаева Оксана Васильевна поделилась опытом составления серии уроков, направленных на развитие саморегулируемого обучения (SRL). Она рассказала о том, как ученики учатся ставить цели, планировать собственную работу, отслеживать прогресс и применять рефлексию. Это позволило коллегам увидеть, как SRL может способствовать повышению самостоятельности и учебной мотивации учащихся.
Практическая часть: работа в группах.
Перед практическим заданием Токкожина Анар Елубаевна и Жумагалиева Асель Габбасовна напомнили основные принципы технологии Lesson Study. Учителя были разделены на группы, каждая из которых получила задание разработать мини-серию уроков согласно принципам Lesson Study. Темы заданий отражали современные вызовы образования. Для каждой темы были предоставлены теоретические материалы. Задача педагогов обсудить фокус наблюдения, сформулировать цели, определить методы и инструменты для анализа, опираясь на представленный опыт коллег.
Семинар стал важной площадкой для профессионального роста учителей лицея.
Он позволил распространить опыт участия в международной конференции, укрепить культуру Lesson Study, запустить новые исследовательские идеи, создать мини-модели будущих проектов для внедрения в учебный процесс.




