В рамках международной конференции «Инновации в образовании РК» 23 сентября 2022 года учителем Ахметовой Махинур Кудатовной был проведен урок английского языка по теме: «First Aid: Secondary» («Первая доврачебная помощь»). На уроке присутствовали гости: делегация представителей российских школ. Для более глубокого понимания сути заданий представители двух школ были приглашены в команды детей для совместной работы.
Формат урока был построен таким образом, чтобы ученики могли не только продемонстрировать свои теоретические знания в области оказания первой доврачебной помощи, но и разыграть ситуации неотложных ситуаций: носовое кровотечение, перелом конечности, ожог, удушье, потеря сознания, остановка дыхания и сердцебиения.
Все задания были построены для интерактивного взаимодействия учащихся между собой и учителем.
В игровой форме ученики 7-го класса закрепили словарный запас по данной теме, повторили грамматическое правило «Пассивная форма глагола» (“The Passive”) и выполнили тест. В практической части урока учащиеся в парах инсценировали неотложные ситуации и демонстрировали навыки оказания помощи «пострадавшим.
Урок был проведен с применением CLI (предметно-языковое интегрированное обучение), этот метод позволяет изучать школьный предмет на иностранном языке.
При планировании урока учитель ставила цели:
- формировать у учащихся интерес к английскому языку через интегрированное обучение, в частности через курс «Первая доврачебная помощь, оказанная детьми 10-15 лет»;
- воспитывать чувство гражданского долга через грамотное оказание первой доврачебной помощи на уровне знаний и возможностей детей 10 – 15 лет;
- воспитывать чувство сострадания и понимания;
- воспитывать умение слушать и слышать, уважать мнение других;
- воспитывать умение сотрудничать и взаимодействовать.
Были использованы такие формы оценивания: формативное, самооценивание, взаимооценивание. Учащиеся легко могли посчитать свои баллы, благодаря таблицам.
Урок прошел на высоком уровне, получив высокую оценку гостей, коллег и детей.