11 апреля в 7 «А» классе прошёл открытый бинарный урок в рамках городского методического семинара. Урок был посвящён теме «Повелительное наклонение и косвенная речь в русском и английском языках» и стал настоящим примером живого межпредметного взаимодействия.
Учащиеся с интересом включились в работу, изучая и сравнивая грамматические конструкции двух языков. На основе письма детям Марины Цветаевой они анализировали повелительное наклонение как средство выражения просьбы, совета, приказа, а затем учились передавать эти высказывания в косвенной речи на английском языке, используя подходящие reporting verbs.
Ребята отметили, что правила формирования и использования повелительного наклонения стали гораздо понятнее. Особенно ценно было то, что учащиеся не только тренировали грамматические навыки, но и затрагивали важные темы морали, доброты, уважения и человеческих ценностей, содержащиеся в высказываниях Цветаевой.
Эмоциональный отклик, который вызвало содержание письма, показал, что язык может быть не только средством общения, но и мостом к глубоким личным размышлениям.
Учителя получили живой отклик, а ученики — важный опыт осмысленного использования грамматических конструкций в контексте реальных жизненных смыслов.