1 ноября в школе «Лицей Туран» был проведен научно-практический семинар «Развитие универсальных компетенций, как условие формирования конкурентоспособной личности учителя школы «Лицей «Туран», подготовленный заместителем директора по научно-методической работе Омаровой Л.С. и учителями начальных классов Бараевой Л.В. и Гадаевой О.В.
Главной сегодняшней задачей, по выражению одного из крупнейших теоретиков и практиков образования взрослых, американского ученого М. Ноулза, стало «производство компетентных людей – таких людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни». Модернизация образования по-новому ставит вопрос о профессиональной компетентности педагогов.
Компетентного специалиста отличает способность среди множества решений выбирать наиболее оптимальное, аргументировано опровергать ложные решения. Компетентность предполагает постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного решения профессиональных задач в данное время и в данных условиях. Иными словами, «компетентность – это способность к актуальному выполнению деятельности».
Выполняя практические задания, педагоги пришли к выводу, что процесс формирования профессиональной компетенции сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. В школе «Лицей Туран» внедрена система стимулирования сотрудников и различные формы педагогического мониторинга: анкетирования, тестирования, собеседования, внутришкольные семинары по обмену опытом, конкурсы и презентации собственных достижений; созданы оптимальных условий развития универсальных компетенций педагогов.